Поделиться
Предыдущая темаПерейти внизСледующая тема
avatar
Anastasiya
Модераторы
Модераторы
Количество сообщений : 126
Возраст : 25
Географическое положение : Россия
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-01-22

ColecoVision

в Вс 22 Янв - 17:20
ColecoVision





Технические характеристики:

CPU: Z-80A, 8 бит
Частота: 3.58 МГц
RAM: 8Кб
Графический процессор: Texas Instruments TMS9928A
Видео RAM: 16 Кб (8x4116)
Разрешение экрана: 256 x 192
Спрайтов: 32
Цветов: 16 из 16-ти цветной фиксированной палитры
Звук: Texas Instruments SN76489AN; 3 тоновых канала, 1 noise
ROM картриджей: 8K/16K/24K/32K
Управление: Два джойстика, не отсоединяемые от приставки с цифровой клавиатурой.Опционально: Roller Controller, Driving Controller, Super Action Controllers

История ColecoVis
1 июня 1982 года, Coleco анонсировала игровую видеосистему ColecoVision. С расписанным "аркадным качеством игр", ColecoVision была нацелена на свержение с престола первенства Atari 2600. Пока Mattel вовсю освещала несостоятельность графической системы Atari 2600, а Atari в ответ пророчила быструю смерть Intellivision из-за низкого качества её игр, Coleco выпускает систему, в которой как графика, так и качество игр были на высоте, убив двух зайцев сразу. Coleco жаждала увидеть игру "Donkey Kong" в игротеке приставки, так как это был самый горячий аркадный хит того времени. Более того, задумывалось, чтобы эта игра продавалась вместе с приставкой. Так что, в декабре 81 года, представители компании отправились в офис компании Nintendo в Японии, чтобы обсудить права на игру Donkey Kong. Руководитель Coleco хотел вернуться в США и дать на проверку своим юристам контракт, но, боясь потерять эксклюзивные права на игру в пользу Atari или Mattel (которые тоже не теряли времени даром и по своим каналам налаживали отношения с Nintendo), было принято решение подписать контракт. Дебютировала приставка по цене 199,99$ США, а за каждый проданный картридж Donkey Kong компания платила Nintendo 1,4$.
Однако уже в апреле 1982 года, Coleco и Nintendo были втянуты в судебные тяжбы с компанией Universal Studios, заявляющей, что Donkey Kong нарушает её авторские права с King Kong (Кинг Конг, фильм такой). Coleco всё же делает ставку на версию Donkey Kong для ColecoVision, которой оставалось всего 4 месяца до премьеры. Не веря в успех судебных тяжб, Coleco решается подписать соглашение на отчисление Universal 3% от всех продаж Donkey Kong. (Nintendo, кстати, оспорила эту претензию, и через некоторое время выиграла). Coleco позже воспользовалась этим, и вернула часть своих отчислений.
Серьёзный вес в игротеке Coleco имели популярные игры Venture и Lady Bug, портированные с игровых автоматов. За них тоже пришлось выплатить кругленькую сумму американских денег. Так что, с библиотекой из 12 игр и каталогом, в котором был анонсирован ещё десяток игр (большая часть, из которых так и не увидела свет), первый миллион приставок ColecoVision был распродан в рекордные сроки. В 1983 система возглавила чарты продаж, вытеснив Atari и Mattel, что было обусловлено, в большей части, поставляемой вместе с приставкой игрой Donkey Kong. Через какое-то время, у ColecoVision было больше картриджей, чем у других систем, за исключением Atari 2600, а с 2600 конвертером, она до сих пор держит лидерство по количеству запускаемых игр!
Вместе с ColecoVision, в домашнюю игровую индустрию вошли два новых понятия: расширение аппаратных возможностей и способность проигрывать игры с других систем.
“Atari 2600 expansion kit”, по цене 60$ (что дешевле Atari 2600 на 40 долларов), вызвал волну судебных разбирательств между Atari и Coleco. В результате, Coleco было позволено продавать устройства и только в первые два месяца было продано 150000 штук. В результате этого, Coleco так же получила возможность продавать игровую систему Gemini, которая по сути своей, являлась клоном Atari 2600 с совмещёнными joystick/paddle контроллерами.
Coleco так же стала первой домашней игровой системой, эффективно улучшающей коллекцию игр портированными с игровых автоматов хитами. Продвинутые графические возможности ColecoVision позволяли создавать игры с качеством уровня аркадных игр. Coleco действительно шокировала индустрию своим качеством. В первый год было продано 550000 приставок. Прибыли от продаж выросли 178 миллионов в 1981 году до 510 миллионов в последний год!
К несчастью, ColecoVision ожидала та же судьба, что и весь игровой рынок в 1984 году… Выпуск ColecoVision был прекращён в 1984. Несколько последних игр (Illusions, Spy Hunter, Telly Turtle, и Root Beer Tapper) почти и не появились в продаже. Всего для приставки было выпущено около 170 игр. После этого, Telegames выкупила большую часть дел Coleco, и даже выпустила несколько игр. А в 1991 году, можно было заказать по почте платы и джойстики от ColecoVision.
К моменту ухода Coleco из рынка видеоигр, было продано более 6 миллионов ColecoVision в течении двух лет, несмотря на то, что последний год был явно неудачным из-за кризиса рынка видеоигр. Есть твёрдая уверенность, что если бы этого кризиса не случилось, то Coleco бы успешно работала, вспомнить хотя бы представленный Super Game Module. Компания начисто разбила Atari и Mattel, но не смогла устоять против великого краха и в 1989 году компанию покупает Hasbro.

Аппаратура ColecoVision
Внешне консоль представляла собой прямоугольный пластиковый корпус размером 14x8x2 дюймов (356x203x51 мм), в котором находилась электроника консоли. Крышка слота картриджа находилась на верхней правой стороне корпуса. Внешний источник питания и антенный шнур подключались к разъёмам сзади консоли. Игровые контроллеры помещались в специальное углубление в корпусе, в верхней левой части.
Дизайн игрового контроллера ColecoVision был сходен с контроллером от Mattel Intellivision (вышедшей в 1979), но имел короткую 1,5-дюймовую ручку джойстика вместо вращающегося диска. Джойстик находился в верхней части контроллера, над прямоугольной цифровой клавиатурой. Две боковых кнопки и клавиатура предоставляли дополнительные возможности управления, такие как прыжок, стрельба или набор последовательности чисел. Также присутствовал очень тонкий слот для вставки пластиковых накладок, содержащих описание назначения кнопок для конкретной игры. В комплектацию консоли входило два таких игровых контроллера. А так же есть совместимость с другими контроллерами, можно подключить контроллер от Atari 2600 и Sega Mega Drive\Sega Genesis.
Coleco заключила лицензионное соглашение с Nintendo, согласно которому в комплект каждой ColecoVision входила версия игры Donkey Kong. Перенос этой игры с игрового автомата на ColecoVision был выполнен отлично, графика и звуковые эффекты имели большое сходство с оригиналом.
Большинство других игр, выпущенных для ColecoVision, также представляли собой переносы игр с игровых автоматов (многие из них были не очень популярными в то время).
За пределами США ColecoVision распространялась компанией CBS Electronics, под названием CBS ColecoVision.

12-секундная задержка
Все игры от Coleco, и большинство игр от сторонних производителей, имели 12-секундную задержку перед появлением экрана выбора игры. Распространённый анекдот предполагал, что эта задержка возникает в результате наличия в ColecoVision специальной функции, имитирующей язык программирования PASCAL. Конечно, это было не так, реальной причиной задержки был цикл в BIOS консоли, то есть задержка была сделана специально. Некоторые компании, например Parker Brothers, Activision, и Micro Fun, избавлялись от этой задержки путём обхода цикла в BIOS.

Сходство с другими платформами
В ColecoVision используется тот же процессор и видеоконтроллер, что и в бытовых компьютерах стандарта MSX1, и Sega SG-1000/SC-3000. Также используется микросхема звукогенератора, аналогичная системам от Sega. Компьютеры стандарта MSX используют другую микросхему генерации звука, имеющую похожие характеристики — General Instruments AY-3-8910. Это делает перечисленные системы практически идентичными по аппаратным возможностям, и существенно упрощает перенос игр между ними.

Другие игры
Coleco заработала дурную славу, рекламируя будущие игры, которые впоследствии так и не выходили. Не было редкостью, что не вышедшие игры рекламировались с использованием настоящих изображений из игр или специально выполненных изображений, имитирующих вид готовой игры. Таким образом, около 50 игр для ColecoVision имели рекламу в каталогах или на упаковках, но никогда не вышли в продажу.
В 1997 году для ColecoVision была создана первая любительская игра, Kevtris — клон Tetris от Kevin Horton. После этого, разработчик-любитель John Dondzila выпустил три новых игры для ColecoVision — Space Invasion, Star Fortress, и Purple Dino Demo.
Предыдущая темаВернуться к началуСледующая тема
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения