Поделиться
Перейти вниз
avatar
Anastasiya
Модераторы
Модераторы
Количество сообщений : 126
Возраст : 25
Географическое положение : Россия
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-01-22

Atari 2600

в Вт 9 Апр - 16:05
Atari 2600





Производитель: Atari
Тип: Игровая приставка
Поколение: Второе
Дата выхода: 14 октября 1977
Продано штук: около 40 млн.
Носитель: Картридж
Бестселлер: Space Invaders
Предшественник: Atari PONG
Последователь: Atari 5200


Технические характеристики:
Процессор: 6507, 1,19 МГц
Оперативная память: 128 байт, в VLSI
ПЗУ: 4K Макс
Видеоконтроллер: Stella, графический чип, контролирующий синхронизацию с телевизором и все другие задачи обработки видео
Частота видеоконтроллера: 1.19 МГц
Носители информации: картриджи
Управление: 2 джойстика.

История

Разработка

В 1975 году Atari приобретает исследовательскую компанию Cyan Engineering, с целью разработки игровых систем нового поколения. Некоторое время велась работа по созданию прототипа, известного под именем «Stella» (так назывался велосипед одного из инженеров). В отличие от систем предыдущих поколений, содержащих несколько игр, запрограммированных в виде набора логических элементов, ядро Stella было настоящим центральным процессором, в качестве которого использовался MOS Technology 6502 в удешевлённой версии, известной как 6507. Он был связан с чипом памяти и ввода/вывода MOS Technology 6532 а также с видео- и звуковым чипом TIA (Television Interface Adaptor) собственной разработки. Кроме этих трёх чипов, первая версия машины содержала ещё один — стандартную микросхему буфера CMOS. Таким образом, количество чипов было очень небольшим и стоимость конструкции оставалась относительно низкой. В более поздних версиях приставки чип буфера был убран. Сначала использование картриджа не предполагалось, но увидев подобие картриджа на другой системе, инженеры поняли, что они могут поместить игры на картридж лишь добавив для него соединительное гнездо и упаковку.
В августе 1976 года Fairchild Semiconductor выпускает свою Video Entertainment System на основе микропроцессора. Stella ещё не готова к производству, но становится очевидным, что её нужно выпустить до того как появится серия продуктов в стиле «я тоже» — как это случилось после выпуска PONG. У Atari просто не хватает денег чтобы быстро завершить разработку системы, поскольку продажи PONG уже сходят на нет. В итоге Nolan Bushnell переходит в Warner Communications и продаёт им компанию за 28 миллионов долларов с обещанием что Stella будет выпущена настолько быстро насколько это возможно.
Ключевым вкладом в успех консоли стал найм Джея Майнера (Jay Miner), разработчика микросхем, которому удалось упростить схематику таким образом, что TIA поместилась в один чип. После того как это было сделано, и система была протестирована, она была готова к выпуску. На момент выпуска в 1977 году, затраты на разработку консоли составили около 100 миллионов долларов.

Начало продаж

Начальная цена приставки составила 199 долл., к моменту запуска было готово 9 игр. В целях конкурентной игры с Fairchild VES, Atari назвала свою консоль Video Computer System (VCS). Спустя короткое время Fairchild переименовала VES в Channel F. Обе эти системы были втянуты в порочный круг снижения цен: клоны PONG, ставшие устаревшими с появлением этих новых и более мощных машин, стали распродаваться по бросовым ценам. Вскоре многие производители клонов покинули рынок. В 1977 году Atari продала всего 250 тыс. экземпляров VCS. В 1978 году из 800 тыс. произведённых машин было продано только 550 тысяч, что потребовало дополнительных финансовых вливаний от Warner чтобы покрыть расходы. Это привело к разногласиям, в результате которых основатель Atari Nolan Bushnell покинул компанию.
Постепенно публика поняла, что можно играть во что-то более интересное чем PONG, а программисты научились выжимать из приставки максимум возможностей, и тогда к 2600 пришла популярность. К этому времени, Fairchild покинула рынок, решив что видеоигры стали прошедшей модой — и тем самым отдав весь растущий рынок Atari. В 1979 году Atari 2600 стала лучше всего продаваемым рождественским подарком (и приставкой), в основном благодаря своим исключительным качествам, и в этот год было продано около миллиона консолей.
Затем Atari лицензировала у Taito триумфальную аркаду Space Invaders, и это значительно увеличило популярность устройства; после того как игра была выпущена в мае 1980 года, продажи удвоились и составили 2 миллиона экземпляров в год. 2600 и её картриджи стали основой двухмиллиардного дохода Atari в 1980 году. Продажи удваивались ещё два следующих года и в 1982 году составили почти 8 миллионов устройств.
В этот период Atari расширила линейку продуктов двумя моделями, совместимыми с 2600. Была разработана Atari 2700 — беспроводная версия консоли, которая так никогда и не была выпущена из-за ошибки проектирования. В начале 1983 года была также разработана модель Atari 2800 для продажи на японском рынке, но там она испытывала конкуренцию со стороны Nintendo Famicom.

Закат

В течение этого периода Atari продолжала расти, до тех пор, пока отдел исследований и разработок компании не стал крупнейшим в Силиконовой долине. Большая часть бюджета, отведённого на разработки, тратилась на проекты, которые выглядели совсем не подходящими для компании, выпускающей видеоигры; многие из этих проектов так и не увидели свет. Тем временем, несколько попыток создания новых моделей игровых приставок не удались по тем или иным причинам. Тем не менее, продажи моделей домашних компьютеров — семейства 8-разрядных Atari — были неплохими, если не сказать впечатляющими. Warner была более чем счастлива, поскольку продажам 2600 не было видно конца, и Atari приносила более половины доходов компании.
Тем временем, внутри компании нарастало недовольство программистов, создавшие в Atari множество хитовых игр. Например, Рик Мауер (Rick Mauer), создатель Space Invaders для Atari 2600, не получил никакой славы и лишь 11 тысяч долларов в качестве гонорара, в то время как картриджи с этой игрой принесли порядка 100 миллионов долларов. Уоррен Робинетт (Warren Robinett), ведущий программист игры Adventure, в знак протеста политике анонимности, принятой в компании, спрятал своё имя в игре в скрытой комнате. Многие из программистов покинули компанию и основали свои независимые компании по разработке игр. Наиболее известной и долгоживущей из таких компаний стала Activision, основанная в 1980 году, игры которой быстро стали более популярными, чем игры самой Atari. Atari пыталась блокировать разработку сторонних игр через суд, но потерпела неудачу, после чего на рынок вышли такие издатели как Imagic и Coleco. Atari пострадала от судебных исков, после того как компания Mystique выпустила для 2600 несколько порнографических игр. Наиболее известная из них — Custer's Revenge — стала причиной протестов от лица женщин и индейцев. За выпуск этой игры Atari привлекала Mystique к суду.
В 1983 году из-за агрессивной ценовой политики компаний, выпускающих дешёвые домашние компьютеры (Commodore), рынок видеоконсолей катастрофически сокращался — наступал кризис индустрии видеоигр. Одновременно с этим ряд провалов в выпуске потенциальных игровых хитов окончательно ознаменовал закат Atari 2600.
После ухода Atari 2600, её место на рынке занимает Nintendo Entertainment System, у которой практически не было конкурентов.

Джойстик Atari 2600

Джойстик Atari 2600 – минималистская классика консольного дизайна, приносящая ощущение игры на аркадном автомате (и не очень удобное управление) прямо к вам домой. Он надолго стал стандартом для игровых устройств и совместим даже с Sega Mega Drive 2! Для игр вроде Video Olympics (сборник вариаций Pong) удобнее были paddles, также в количестве двух штук лежавшие в коробке с приставкой. Эти пульты впоследствии помогли продать немало игр вроде Night Driver и Asteroids, в которые не так легко играть при помощи джойстика.


Последний раз редактировалось: Anastasiya (Вт 9 Апр - 16:09), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения