Поделиться
Предыдущая темаПерейти внизСледующая тема
avatar
Anastasiya
Модераторы
Модераторы
Количество сообщений : 126
Возраст : 25
Географическое положение : Россия
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-01-22

Mattel Intellivision

в Ср 10 Апр - 5:30
Mattel Intellivision




Технические характеристики
Процессор 16-битный General Instrument CP1610 с тактовой частотой 0,89 МГц (может одинаково хорошо воспроизводить 8-ми, 10-ти, 14-ти и 16-ти битные команды)
RAM: 1352 байта
240 байт Сверхоперативной Памяти
704 байта Системной Памяти
512 байт VRAM
ROM: 7168 байт
4096 x 10-бит (5120 байт) Executive ROM
2048 x 8-бит Graphics ROM
Разрешение: 160 x 196 пикселей
Цвета: 16 цветов из палитры в 16
Спрайты: 8 независимых спрайтов по 8х8 или 8х16 пикселей.
Эффекты: Растягивание по горизонтали в 2 раза, по вертикали в 2, 4 или 8 раз; Зеркальное отображение по вертикали и горизонтали; Определение столкновения спрайтов между собой, фоном и границами экрана; Приоритет наложения спрайтов.
Звук: 3 звуковых канала, 1 шумогенератор (звуковой чип: GI AY-3-8914)

Intellivision – игровая консоль второго поколения, выпущенная Mattel в 1980 году. Основной удар с выходом новой системы был направлен в сторону Atari 2600 (известной ещё как Atari VCS), так как другие конкурирующие консоли того времени, Fairchild Channel F, Magnavox Odyssey 2 и Bally Astrocade не были столь популярны.

История создания
Разработка системы началась в 1978 году, примерно через год, после выпуска легендарной Atari VCS. Название Intellivision является сокращением от "intelligent television". Как я уже отмечал ранее, основной угрозой и конкурентом для новой приставки была Atari 2600, доминирующая тогда система на рынке видео игр. На пике приставочной войны, даже создаётся серия рекламных роликов с американской знаменитостью Джорджом Плимптоном (англ. George Plimpton), в которых Atari 2600 безжалостно атаковался путём сравнение игр и возможностей систем. Как и Atari, Mattel позволяет распространителям продавать систему под своими брендами. Появились модели Radio Shack Tandyvision, GTE-Sylvania Intellivision, и Sears Super Video Arcade. (Последняя – настоящая удача, так как под маркой Sears ранее продавались Atari 2600).
В первый год Mattel продала 175000 консолей Intellivision. Этот результат не говорил ни о чём, и прогнозы о будущем системы могли быть как позитивными, так и отрицательными. Тем временем, игротека для системы выросла до 19 штук. Все игры до одной были разработаны сторонней компанией APh, что естественно, уменьшало доход от продаж самой Mattel. Так что, спешно формируется засекреченное подразделение по разработке программного обеспечения, которое называли Blue Sky Rangers. О том, кто в нём работает и где оно находится, не знал никто. Этим Mattel оградила себя от переманивания сотрудников в другие компании, особенно конкурентом - Atari.
К 1982 году продажи системы достигают баснословных масштабов. Продано более двух миллионов приставок, и прибыль Mattel составила 100 миллионов долларов США! Независимые разработчики игр для консолей Atari, такие как Activision, Coleco и Imagic, начали поддерживать Intellivision своими хитами. Можно смело утверждать, что каждый хит для системы разошёлся миллионным тиражом.
В этом же году с 10 июля Intellivision выходит на рынок Японии. Распространением занималась очень известная компания по производству электронных игрушек – Bandai. Но, увы, в Японии консоль большого следа не оставила.

Технические новинки


Первой новинкой от Mattel в 1983 году стало устройство - Intellivoice. Оно синтезировало голос в играх Bomb Squad, B-17 Bomber, Intellivision World Series Baseball, Space Spartans и TRON Solar Sailer (что-то похожее мы уже видели в Magnavox Odyssey 2). Многие потребители ждали клавиатурный модуль "Keyboard Component", расширяющий приставку до компьютера, которое уже некоторое время обещала Mattel. Апгрейд оказался дорог в разработке, поэтому компания постоянно откладывало его выпуск. Расследование сего инцидента взяло на себя Федеральная Торговая Комиссия (FTC). За невыполнение обещаний по выпуску клавиатуры, компания была оштрафована на сумму 10000$ (в пересчёте на современный курс – 25000$), которые должны были выплачиваться ежедневно до тех пор, пока не выйдет апгрейд. Наконец Mattel представила "Клавиатурный Компонент" с возможностью его заказа по почте. Было продано всего 4000 штук, так как большинство заказов в 1983 году отозвали или вернули, из-за огромной разницы в заявленной и реальной цене (около 700$ против 150$). Инженеры Mattel нашли более доступную альтернативу. Новое расширение, Entertainment Computer System (ECS), было меньше, элегантней и дешевле в производстве. Оба расширения были несовместимы, но владельцам старых устройств предлагали взамен новые. ECS включало в себя 49-кнопочную клавиатуру, дополнительный блок питания, мануал по INTV BASIC, 10 Кб ROM и 2 Кб RAM. К запуску ECS, в 1983-ем году Mattel представляет новая консоль со сменными джойстиками и более стильным дизайном - Intellivision II, и устройство System Changer, позволявший запускать картриджи от Atari 2600. А чтобы не показало мало, к ECS выпустили специальное дополнение - музыкальную клавиатуру. В Intellivision II был изменён ROM, и теперь приставка запускала только лицензионные игры. Несмотря на шквал новинок, у Intellivision уже не всё складывалось как раньше. Новые игровые системы (ColecoVision, Atari 5200 и Vectrex) начали отнимать большой кусок пирога у Mattel, а крах игровой индустрии начал уничтожать их всех сразу. К августу у Mattel образовались огромные залежи произведенных систем и цена на Intellivision II (продаваемая по $150 при запуске) опустилась до $69. Mattel Electronics теряет $394.1 миллионов долларов и доля её рынка, в сравнении с 1982 годом остаётся всего 10%. В начале следующего года отделение было закрыто, программисты уволены и компания стала первой жертвой крупномасштабного краха индустрии. Все оставшиеся приставки, игры и аксессуары были проданы за 20 миллионов $ Terrence E. Valeski (младшему вице президенту по продажам и маркетингу Mattel), а так же частной группе инвесторов. Компания тем не менее, не отказалась от гарантийного обслуживания уже проданных Intellivision и Intellivision II. Об этом я узнал из журнала InfoWorld от 27 февраля 1984 года.
Intellivision оставила после себя видный след в игровой индустрии: во-первых, Intellivision стала первой 16-битной игровой консолью, хотя, из-за особенности длины команд процессора её считали 10-ти битной; во-вторых Intellivision стала первой системой, использующей возможность скачки игр онлайн (в 1981-ом компания General Instrument, создавшая кстати процессор Intellivision, объединились с Mattel для создания Play Cable, устройства позволяющего получать игры через кабельное телевидение). Как и Fairchild Channel F, Intellivision использовалась для интерактивных телевизионных игр, в которых надо было в нужный момент нажать кнопку. За первые 12 лет существования приставки было продано 6 миллионов единиц консоли. Для системы было выпущено 125 игр (новые обещают и в 21 веке). Мдя. А видели ли вы игру DOOM под Intellivision? Wink

Жизнь после смерти
А вот история на этом не заканчивается. Группа сотрудников Mattel во главе с директором по маркетингу Терри Валески (англ. Terry Valeski, не тот ли, кто сейчас исполнительный директор Евротела в Чехии?), находит заинтересованных лиц, и выкупает права на систему, игры произведенные Mattel, за 20 миллионов долларов и все оставшиеся экземпляры Intellivision. Так же, он выкупает не распроданные картриджи у Imagic, Activision, Parker Bros., Atari и Interphase. Основанная компания, INTV Corp., продолжила распродавать старые запасы приставок через сети магазинов да посредством почтовых заказов и была единственной, кто на рождество 1984 года, продавал игровые приставки. В 1985 году, когда запасы Intellivision II истощились, была представлена новая система, INTV III. Она внешне отличалась от предшественницы и в последствии была переименована в Super Pro System или просто, INTV Master System. Однако, продажами старья и выпуском приставок INTV Corp. не ограничилась. Стали переиздаваться картриджи и аксессуары, и до прихода Nintendo с её NES, INTV была единоличным лидером на рынке видеоигр в США. В 1986 году были изданы игры, завершенные ещё во времени Mattel, но так и не выпущенные. Приличный интерес к ним подтолкнул руководство INTV пойти на контакт с бывшими программистами Mattel Electronics, и они закончили начатые игры, обновили ранее выпущенные и начали создавать новые! Так что, раз или два в год, для системы появлялось по одной новой игре. В 1986 году, продажи картриджей варьировали от 10000 до 20000 экземпляров. Интересно, что с появлением популярной NES, продажи системы Intellivision и игр к ней подпрыгнули, так как люди снова стали интересоваться видеоиграми. Но уже в 1988 году магазины стали отказываться продавать систему, и теперь её можно было закачать только по почте. Годом позже, INTV уже делала игры для NES…Так и жила контора до 1991 года, пока не обанкротилась. Остатки приставок продавала Telegames Inc. (почтовые заказы) и Radio Shack (каталоги).

Новое начало
В 1995 году Blue Sky Rangers создают сайт, на котором можно было познакомиться с историей Intellivision. Интерес к сайгу доказывал, что и интерес к системе всё ещё имеется. В 1997 году бывшие программисты Mattel Electronics основывают Intellivision Productions, Inc., владеющую эксклюзивными правами на систему Intellivision и её игры, выложив для бесплатного скачивания несколько игр для PC и Mac. В следующем году контора начала продавать коллекцию игр Intellivision Lives! Для PC и Mac, а в 1999 Activision Inc. публикует коллекцию игр Intellivision Classics для PlayStation. 2001 стал годом для Rocks Collection, опять же PC и Mac версии, опубликованные Intellivision Productions. Игры Intellivision для мобильных телефонов издаёт THQ Wireless. В 2002 году Intellivision Productions выпускает Intellivision в Hi-Fi, CD диск с музыкой навеянной Intellivision и музыкой из самих игр. А в 2003 появляется Intellivision Greatest Hits (сборники из 10 и 25 игр) для PC и Mac, пользующиеся огромной популярностью. Далее появились Intellivision 25 и Intellivision 10 джойстики, подключаемые напрямую к телевизору, а так же PS2 и Xbox версии Intellivision Lives! И есть кое-какая информация о выходе классических игр для Nintendo DS, но я об этом пока мало чего знаю.

Контроллеры
Особое внимание хочется уделить контроллерам, заметно отличающимся от того, что мы видели ранее. На каждом из них была цифровая клавиатура (цифры 0-9, Clear, Enter). Четырьмя кнопками по бокам нас не удивить, намекну только, что верхние две выполняли одну и ту же функцию). Продвинутый Направляющий Диск "Directional Disk" позволял совершать движения в любые из 16 направлений! Ну, а специальные “обложки” с подсказками можно было наклеивать непосредственнона джойстик.
Предыдущая темаВернуться к началуСледующая тема
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения