Поделиться
Предыдущая темаПерейти внизСледующая тема
avatar
Anastasiya
Модераторы
Модераторы
Количество сообщений : 126
Возраст : 25
Географическое положение : Россия
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-01-22

Nintendo GameCube

в Ср 10 Апр - 5:49
Nintendo GameCube



Технические характеристики:

Процессор: модифицированный IBM PowerPC 750CXe под кодовым названием "Gekko", работающий на частоте 486 МГц с характеристиками 1125 mips и 10,5 gflops
RAM: 43 Мб всего
24 Мб MoSys 1T-SRAM (Splash)
16 Мб DRAM в качестве буфера для DVD привода и звука
3 Мб 1T-SRAM в "Flipper": 1Мб буфер текстур и 2 Мб страничный буфер
Видео:
Чипсет "Flipper" производства компании ArtX (куплена позже ATI) на частоте 167 Мгц и с производительностью 6-12 млн. полигонов в секунду или 8 гигафлопов
Цвета: 24 и 32 бит
Разрешение: 640 х 528.
Просмотр видео в разрешении до 720 x 480.
Носитель информации: 3" DVD, разработанный по технологии Matsushita, емкостью 1,5 Гб (1,459,978,240 байт)
Звук: до 64 каналов, поддержка 3D звука
Выходы: 4 аналоговых контроллера, параллельный порт (для сетевого адаптера), 2 последовательных порта (для модема и др.), два слота для карт памяти.
Питание: AC Adapter DC12V x 3.5A
Габариты: 150 x 110 x 161 мм

Графическая система


Графический процессор "Flipper" с частотой 162 МГц (разработан совместно с ArtX, купленной позднее ATI)
Процесс изготовления 180 нм NEC совместимый с eDRAM
Мощность 8 GFLOPS
4-х пискельный конвеер с 1 узлом обработки текстур для каждой линии
Движок TEV "Texture EnVironment"
Поддержка функций обработки графики на аппаратном уровне (T&L), более 20 миллионов полигонов в секунду
648 мегапикселей в секунду (162 МГц × 4 конвеера), 648 мегатекселей в секунду (648 MP × 1 текстурный узел)
Пиковая производительность в треугольниках: 20 250 000 32-пиксельных треугольников в секунду без обработки, с 1 текстурой и освещением
337 500 треугольников при частоте 60 кадров в секунду
675 000 треугольников при частоте 30 кадров в секунду
8 текстурных слоёв в один заход, компрессия текстур, глобальное сглаживание
8 одновременных аппаратных световых источников
Билинейная фильтрация, трилинейная фильтрация, анизотропная фильтрация текстур
Мультитекстурирование, рельефное текстурирование, 24-битный z-буффер
24-битный цветовой режим RGB/32-битное цветовое пространство RGBA
Аппаратные ограничения требуют иногда режима 6r+6g+6b+6a (18-битный цвет)
Разрешение 720 × 480 с чересстрочной и построчной разверткой (480i) или прогрессив (480p)
Встроенный звуковой процессор: изменённый 81 МГц Macronix DSP
Память для инструкций: 8 КиБ RAM, 8 КиБ ROM
Память для данных: 8 КиБ RAM, 4 КиБ ROM
Импульсно-кодовая модуляция на 64 каналах 16-бит 48 кГЦ
Многоканальная информация кодируется стерео по технологии Dolby Pro Logic II

Интерфейсы
4 порта для контроллеров/аксессуаров
1 MultiAV аудио/видео выход: чересстрочный копозит, S-Video, RGB-видео режим, стереофонический аналоговый аудио выход
1 цифровой аудиа/видео выход для чересстрочной и построчной развертки, формат YCbCr, стереофонический аудио выход
Разрешения изображения: 480i, 480p, 576i
2 высокоскоростных последовательных порта
Серийный порт 1 используется для подключения Nintendo GameCube Broadband Adapter или модема
Серийный порт 2 не используется
1 высокоскоростной порт, используется с Game Boy Player
2 слота для карт памяти
Размеры: 110 мм (В) х 150 мм (Ш) х 161 мм (Г)

Устройства чтения/хранения

Дисковод
Устройство чтения оптических дисков с постоянной уголовой скоростью, скорость передачи данных от 16 до 25 Мбит/c. Скорость примерна сравнима с 13-20-скоростным CD-ROM. Разработчики хранят данные на внешних треках, поэтому 20-х скорость более привычна.

GameCube Mini-DVD
8-см NINTENDO GAMECUBE Disc, базируется на оптическом диске, разработанным фирмой Matsushita. Емкость около 1,5 ГБ.

GameCube Memory Card
ак и его конкурент, PlayStation 2, GameCube использует карты памяти для сохранения игровых данных (в отличие от Xbox, в которой есть встроенная в жесткий диск). GameCube Memory Card поставляется в нескольких размерах, существует три официальных размера:
*59 блоков (4 Mbit/512 КБ, серая)
*251 блоков (16 Мбит/2 МБ, черная)
*1019 блок (64 Мбит/8 МБ, белая).

Дизайн

Приставка
Внешне приставка представляет собой почти правильной формы куб. Начинка скрыта в пластиковую оболочку, лишь в местах имеются решеточные отверстия для вентиляции. В верхней части находится люк дисковода, который открывается нажатием кнопки в правом нижнем углу. Левая кнопка внизу производит сброс, а белая кнопка в верхнем левом углу включает и выключает приставку. На крышке дисковода расположена гравюра в пластмассе с логотипом Нинтендо, в центре крышке под пластиковым стеклом надпись "Nintendo GAMECUBE". Ниже крышки находится полудуга, скрывающая светодиод, который горит в включенном состоянии.
На лицевой стороне приставки расположены четыре входа для джойстиков и прочих аксессуаров, под ними расположены два входа для карточек памяти. Входы для джойстиков обозначены кружками от одного до четырех. Входы для карточек закрыты при отсутствии карточек.
На правом и левом ребре расположена вентиляционная решетка. Через левую решетку виден кулер.
На обратной стороне приставки расположена ручка для транспортации, выход DIGITAL AV OUT, ANALOG TV OUT, разъём для подключения блока питания и узкая решетка для вентиляции.
На нижней стороне расположены закрытые панелями порты к серийным портам (SERIAL PORT 1 слева, более вместительное углубление и SERIAL PORT 2 справа, гораздо меньше). Слева вверху расположен высокоскоростной порт HI SPEED PORT. Справа от этого порта находится наклейка с техническими данными - серийный номер, логотип, код ревизии, дата и место производства и стандарты.

Джойстик
Джойстик для GameCube имеет два аналоговых стика, цифровую крестовину, три плечевых кнопки (L, R, Z), пять кнопок на лицевой стороне: START/PAUSE, B, A, Y, X. Кнопки START/PAUSE, B и A круглые, кнопки X и Y в форме продолговатых эллипсов. Стик для управления героем (левый аналоговый стик) выполнен покрыт резиной с круговыми ребрами для лучшей хаптики. Правый аналоговый стик, обозначенный C, желтого цвета, сделан из пластмассы, лишь шапка из резины. Остальные кнопки, как и сам джойстик, из пластмассы.
Джойстик поддерживает рамблинг, подключается с помощью провода. Nintendo Wii сохранила поддержку джойстика от GameCube как для игр от самого куба, так и для игр для Wii.
Также были выпущены джойстики от сторонних производителей (например Speedlink).

История
Nintendo впервые упомянула о новой системе 3-го марта 1999-года, день спустя после того, как Sony объявила о Playstation 2. Два месяца спустя, 12-го мая 1999, руководитель Nintendo of America Говард Линкольн торжественно объявил о разработке приставке, которая носила кодовое название "Dolphin" (англ. Дельфин).
Как и прежде, Nintendo умалчивала о приставке, оставляя в фокусе Nintendo 64 и Game Boy Color на E3 2000. Только 24-го августа 2000, за день до выставки Spaceworld 2000, компания показала GameCube.
Сердцем GameCube служит созданный по технологии 0,18 микронов, созданные совместно с IBM процессор по имени "Gekko", работающий на частоте 485 МГц. Архитектура у Gekko базируется на технологии PowerPC, но оптимизирована под игры. Графический процессор "Flipper", работающий на частоте 202,5 МГц, был разработан ArtX и производился фирмой ATi. ArtX возглавлял Др. Вей Йен (Dr. Wei Yen), который играл ключевую роль при создании графического чипа для Nintendo 64.
В качестве носителя данных GameCube использует 8-сантиметровые мини-ДВД диски, созданные по технологии, разработанной фирмой Matsushita. Объём дисков составляет до 1,5 ГБ. Т.к. диски меньше обычных DVD, GameCube не проигрывает фльмы, хотя в ходе партнерского соглашения, Panasonic производила Panasonic Q, DVD-плеер с начинкой от GameCube.
Контроллер от GameCube совмещает все новшества и наработки прошлых успезов, в то же время привносит и некоторые инновации. В дополнение к стандартному аналоговому стику, цифровой крестовине и плечевым кнопкам, Nintendo добавила второй аналоговый стик (желтый с меткой C), который часто используется для управления камерой. Кнопка Z была перемещена на правое плечо, а кнопки на лицевой панели были размещены так, что большая кнопка A окружается небольшими X, Y и B. Обе плечевые кнопки L и R аналоговые, позволяют приставке распознавать силу нажатия (например для ускорения в гоночных играх). Как и в Nintendo 64, у GameCube четыре порта для контроллеров.
В отличие от Nintendo 64 и Game Boy Color, которые соединялись через адаптер, GameCube может обращаться к Game Boy Advance с помощью специального кабеля.
Хотя многие используют сокращение NGC, на самом деле более правильным является GCN, т.к. NGC уже занято другой приставкой, а именно - Neo Geo Color. Некоторые используют сокращение GC.
Nintendo объявила перед выпуском, что приставка будет стоить 25000 йен в Японии и $200 в США.
Предыдущая темаВернуться к началуСледующая тема
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения